Дикари-трофи 2017 [Отчёт]

Джиперские соревнования Дикари-трофи 2017 прошли в окрестностях Старого Салтова. Место горячё любимое всеми харьковчанами за свою невероятною красоту и природу. Состязание на внедорожниках представляло из себя 24-часовое GPS-ориентирование. Контрольные точки расположились на двух берегах Северского Донца, начиная от Рубежного и заканчивая  Мартовой. Мероприятие собрало большое количество участников а так же зрителей. Не смотря на сухую погоду, организаторам удалось совместить лесное ориентирование с взятием грязевых точек в заболоченной местности.

Построение в Старом Салтове

Регистрация на соревнование проходила в базовом лагере 25 августа в пятницу. В субботу, 26-го был запланирован торжественный старт мероприятия, в преддверии которого, все экипажи выстроились в боевом порядке на небольшой базарной площади в Старом Салтове.



Как всегда, подобные события вызывают неподдельный интерес не только у местных жителей, но и у проезжающих мимо автолюбителей. Подготовленные внедорожники всегда привлекают внимание. Особенно если машина попала в нужные руки.











   
Среди полноприводных автомобилей к участию в гонке допускались экипажи в трёх категориях - туризм, хард, и супер-хард. Не вдаваясь в подробности технического регламента, отметим, что в туризме можно было кататься на любой полноприводной машине. Не имела значения степень подготовки, размер колёс и т.д. Главное условие - запрет на использование электрической лебёдки. Соответственно, большая часть участников зарегистрировалась именно в этом классе. Остальные немногочисленные экипажи, решившие потягаться силами с конкурентами при помощи дополнительного оборудования заняли свои места в соответствующих категориях хард и супер-хард.

Отдельно хочется сказать о знаменитом монстрообразном произведении внедорожного искусства под названием "Хищник". Благодаря своим внушительным техническим характеристикам, мастерству экипажа а так же энтузиазму видеоблогеров, машину знают на территории всей Украины.




Внедорожник привлекает внимание не только своим брутальным внешним видом. Как позднее нам довелось убедиться, проходимость у машины действительно находится на высочайшем техническом уровне. Но об этом позднее.



Брифинг


После построения участников, пришло время предстартового брифинга. На легендарном ГАЗ-67 была установлена звукоусиливающая аппаратура, и Роман Киншаков провёл последний инструктаж, а так же ответил на все вопросы участников. Вскоре вся колонна двинулась к месту пролога - характерного именно для Дикарей ритуала. Это когда все участники со старта срываются по команде и несутся прочь в поисках заветных контрольных точек.



Пролог


Обычно, для пролога всегда выбиралась грязевая местность. Что бы зрители в полной мере смогли вкусить всю зрелищность внедорожной гонки. Но в это раз всё было гораздо проще. Участников опять выстроили в шеренгу. Напротив расположился всё тот же ГАЗ-67, на котором теперь вместо усилителя звука было установлено маленькое артиллерийское орудие. Именно его выстрел и ознаменовал начало гонки!



Не обошлось без курьёза. Пороховой заряд, торжественно вырвавшийся из ствола раритетного орудия, не успев полностью перегореть, благополучно приземлился на сухую как порох траву. Не успели все наблюдавшие за действом зрители опомниться, как луг полыхнул яркими языками пламени. Пришлось организовывать экстренное пожаротушение, которое, не без труда, благополучно завершилось победой над огнём.



Хищник в болоте


Сразу после старта мы тоже отправились в поисках интересных координат. Хотелось вживую понаблюдать за борьбой экипажей на заранее подготовленных участках. Поскольку контрольные точки были расположены на обоих берегах Донца, было принято решение прокатиться сначала в районе Хотомли и Кулаковки.

Самая ближняя точка имела 17-й порядковый номер в категории Туризм. Отыскали её сразу, правда заехали со стороны пешеходого захода. Участники брали её с другого направления. Совсем чуть-чуть не успели посмотреть как происходит фотофиксация экипажа №107

Поехали дальше. Немного поблудив по местным грунтовых тропам, вырвались на так называемую "дорогу" из Хотомли в Мартовое. Перед Кулаковским заливом нашли несколько экипажей и машин со зрителями. Внимание всех было приковано к 14-й супер-хардовой точке.



Сама точка не представляла из себя ничего выдающегося. Просто бетонный столб посреди болота. Лимоновый УАЗ под номером 303 успешно добрался до самой точки, но назад самостоятельно выехать уже не представлялось возможным.



А вот знаменитый ХИЖАК справился с поставленной задачей по неприличному просто. Заехал, сфотографировался, и выехал. Никаких лебёдок, сэндтраков или не дай Бог, посторонней помощи. Я, как говорится, "завалил"!

Базовый лагерь


Время шло к обеду, и мы решили отправиться в базовый лагерь. Преодолев разбитые ухабы остатков дороги до Хотомли, выехали наконец-то на асфальт. Ещё несколько километров, и, миновав дамбу, въехали в Старый Салтов. Здесь уже совсем немного, и мы в базовом лагере.



Место довольно интересное. На легковой машине не каждый заберётся. Зато вид открывается очень захватывающий. Сразу захотелось поставить палатку, распалить костёр и приготовить вкуснейший походный суп. Но пришлось ограничится небольшим обходом и обменом приветствиями с постояльцами.



Чуть ниже основного палаточного городка расположился штаб гонки, и небольшое импровизированное кафе. Здесь мы встретили своего давнего знакомого Григория Ивановича, который напоил нас вкусным чаем.



День клонился к завершению. Участникам ещё предстояла сложнейшая борьба в тёмное время суток. А у нас ещё была возможность немного покататься. Поэтому мы отправились в сторону Верхнего Салтова.

Контрольная точка №10


Мы неплохо знаем местность в районе Верхнего Салтова. Ещё бы, ведь экипаж нашей боевой Нивы не раз устраивал в этих местах покатушки для 5 элемента. Здесь мы даже проверяли на прочность Volkswagen Multivan, резвились на УАЗах в придорожном болоте, да и вообще частенько посещаем дачные участки наших друзей.

Вот и в этот раз, миновав знакомые места обнаружили несколько экипажей в поисках заветных координат.

Как оказалось, в этом месте были расположены две точки - для туризма и для харда. Поэтому удалось поймать в кадр и тех и тех.



Дальнейшие события уже не попали в поле нашего зрения. Пополнив запасы прохладительных напитков в Рубежном, наш Гелик отправился в сторону Харькова.



Официальные результаты Дикари-трофи 2017 должны опубликовать организаторы. Мы же от лица внедорожной общественности хотим выразить большую благодарность всей команде энтузиастов и лично Роману Киншакову за очередной джиперский праздник!

Лучшая благодарность автору — репост!

Комментариев нет:

Отправка комментария

Ваше мнение?

Топ-5 публикаций за последние 30 дней